Имикс

С нами зарабатывают больше!

Мифы о контекстной рекламе

№1. Google работает, Яндекс и Рамблер нет.

Варианты: Яндекс работает, а Рамблер, Google нет. Рамблер работает, а Яндекс, Google нет.
Откуда появилось данное заблуждение:
• Не очень профессиональная настройка систем контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Бегун, GoogleAdwords).
• Не учитываются сезонные колебания.
• Не учитывается отложенный спрос.
• Слабая система отслеживания эффективности обращений.
Правда:
Есть некоторые данные соцопросов (например, один из них говорит, что Яндексом больше пользуются «менеджеры», Рамблером, «рабочие», а Google «специалисты»), но работать с этими данными достаточно затруднительно.
Во первых: Сектор b2b, как правило, во многом зависит от переговоров, он малостатистичен и не позволяет массово выделить личностные особенности лиц, принимающих решения. А в дорогих товарах b2c стоимость Интернет-рекламы для местных игроков либо ниже, чем другие в других каналах. Оба этих варианта позволяют.
Во-вторых: играют роль ряд динамических факторов: развитие аудитории Интернет-пользователей в регионах, изменение экономической ситуации в целом, перераспределение аудитории между поисковыми системами в Рунете.
Исходя из вышеперечисленных факторов, не будет большой неправдой считать, что по своим характеристикам Интернет-польхзователи достаточно равномерно распределены между поисковыми системами и пользователь, который ищет товар в Яндекс, в среднем похож на пользователя, который ищет в Рамблер или Google.

№2. Контекстная реклама бесполезна.

Откуда появилось данное заблуждение:
• Негативный опыт, связанный с непрофессиональным использованием контекстной рекламы.
• Рекламные ходы нишевых или малопрофессиональных организаций, продающих SEO-услуги.
• Восприятие на веру слухов и мнений доброжелателей и всезнаек.
• Мнение, что «нормальные» люди рекламу не дают, что поисковая выдача «честнее», что там, где реклама – дорого.
Правда:
Да, по статистике, около 41% пользователей в поисковых системах не реагирует на рекламные объявления, предпочитая поисковую выдачу.
Но, в то же время:
• Контекстная реклама может показываться не только в поисковых системах, но и на так называемых «тематических площадках», трафик на которых выше, чем в поисковиках, а доверие к рекламе у целевых посетителей более высокое.
• Поисковая выдача по прибыльным тематикам давно превратилась в поле битвы коммерческих компаний – там также без целенаправленной работы невозможно занимать ведущие места (а это те же вложения в рекламу).
• В узких нишевых тематиках конвертация просмотра в переход по контекстной рекламе достигает 60% (в первых строках поисковой выдачи 80%) – так что контекст вполне сравним по эффективности, если удается выделить свою аудиторию.
• Контекстная реклама (если не рассматривать «копеечные» запросы и тематики), как правило, ведет на целевую страницу, которая уже «заточена» под покупателя, тогда как в SEO в большинстве своем, по-прежнему отправляет пользователя на главную страницу, заставляя из всего ассортимента выбирать необходимый товар.

№3. Контекстная реклама очень дорогая и не дает ничего.
\

Откуда появилось данное заблуждение:
Непрофессиональная настройка контекстной рекламы:
• технические ошибки при проработке рекламной кампании,
• системные ошибки – выбранная ценовая политика априори нерентабельна.
Правда:
Контекстная реклама – это реклама, которая может дать целевого посетителя на сайт за 1 рубль (иногда дешевле). Если это дорого, то Ваш бизнес, скорее всего, не предназначен для массовых продаж через Интернет с нормальной маржинальностью.

№4. В контекстной рекламе много скликиваний (конкуренты нажимают на рекламу и тем самым бюджет прогорает впустую).

Откуда появилось данное заблуждение:
Михаил Задорнов: «.. и всё время думают где украсть». Возможно, слишком долго пришлось нанешним гражданам России жить в стране, где
Правда:
На самом деле, как бы это ни было обидно, но до Ваших рекламных кампаний, в среднем, мало кому есть дело, кроме Вас. По нашему опыту работы более половины рекламодателей не использует элементарных правил размещения контекстной рекламы, которые так упорно пытается дать им каждая контекстная система. Две трети рекламодателей не задумывается о том, ЧТО же написано в рекламе конкурентов (и, соответственно, что нужно написать в своем объявлении, чтобы потребитель выделил товар, ограничиваясь общими неконкретными фразами типа «качественно», «оперативно») - даже важные для рынка новые конкурентные преимущества иногда находят отражение в контекстной рекламе через полгода, а новогодние скидки, висящие в мартовских объявлениях даже не смешно уже.
Кто пытается скликивать:
1) Новички, которые первые 2 месяца увлечены игрой в контекст. Нередка картина, когда целый штат сотрудников упорно нажимает на объявления конкурентов, чтобы босс радостно потирал руки в предвкушении «слива» конкурентом тысяч и тысяч у.е. Но почему-то конкурент продолжает размещать свои объявления как ни в чем не бывало, а через неделю-две игра в «просади конкурента» надоедает и как-то забывается. Если бы так просто было скликивать, то контекстные системы давно потеряли бы своих клиентов. В каждой из них существует многоступенчатая система защиты (ip, cookies, статистические данные), поэтому, как правило, накликать конкурента достаточно непросто.
2) Владельцы тематических площадок, зарабатывающие на трансляции контекстной рекламы со своих ресурсов. Аналогичная защита установлена и против данных скликивателей. Правда, это более профессиональные скликиватели, которые упорно пытаются «пробивать» защиту систем. Поскольку в отдельных системах это иногда удается, то, перед тем, как активно вкладываться в это направление, лучше проконсультируйтесь со специалистами. При этом в любой из ключевых контекстных систем есть некоторые тактические приемы со стороны рекламодателей, способные повысить уровень дополнительной защиты.

№5. Тематические площадки – пустая трата денег.

Откуда появилось данное заблуждение:

Потеря бюджетов в результате неправильных настроек рекламных кампаний.

Правда: Грамотно организованная реклама на тематических площадках способна принести как рост продаж, так и решение имиджевых целей. Тематические площадки – это очень сильный дополнительный рекламный канал для бюджетов всех уровней (как минимальных, так и очень высоких).

№6. Работать самостоятельно выгоднее – нет посредников.

Откуда появилось данное заблуждение:

Работа по разработке и поддержке рекламных кампаний не воспринимается, как деятельность, требующая специальных навыков и знаний. Заказчик держит в голове, что гонорар агентства выше себестоимости.

Правда: Сделать рекламную кампанию базового уровня, основываясь на той информации, которую предоставляют контекстные системы, может каждый буквально в день ознакомления с системой. Сделать рекламную кампанию нижнего среднего уровня в одной из контекстных систем может практически каждый буквально через одну-три недели после начала ознакомления. Сделать рекламные кампании среднего уровня может каждый после 1-2 месяцев работы в системе (заметим, не самых эффективных месяца, когда кроме потерь в результате неэффективно отработанного рекламного бюджета, идут также потери в виде недополученной прибыли). Чтобы сделать гарантированно сильную рекламную кампанию, необходим опыт работы с различными продуктами, знание контекстной системы, чтобы использовать ее особенности. А если таких контекстных систем три – и все различны? Разве Ваш бизнес состоит в том, чтобы делать качественную рекламу? Если да, то мы готовы помочь сделать Вам сайт рекламного агентства, но рекламу заказывать у Вас, пожалуй, не рискнем. Так почему тогда рискуете Вы?\r\nЧего стоит гонорар качественного рекламного агентства? 3-5-7-10 тыс. руб. в месяц (в зависимости от сложности компании), которые Вы сможете принять в виде затрат, уменьшим налогооблагаемую базу.

Что такое себестоимость работы с контекстной рекламой для клиента:
• содержание сотрудника в штате (его зарплата + налоги на нее),
• контроль за работой сотрудника,
• необходимость заменить сотрудника на период отпусков, болезней, форс-мажоров (а иначе о каком качестве он-лайн рекламы идет речь!)
• необходимость грамотного подбора и отбора кадров.
А если сотрудник не обладает в полной мере всеми знаниями? Бизнес будет недополучать в развитии?

№7. Работать через бесплатное агентство выгодно.

Откуда появилось данное заблуждение:

Ну это же бесплатно. Значит выгоднее.

Правда: Почему многие (особенно крупные) агентства работают бесплатно:
• часть контекстных систем делает преференции агентствам в виде бонусов за привлеченных клиентов, что позволяет агентствам отбивать некоторые затраты.
• большинство агентств не имеет уникального продукта и не умет общаться с клиентом, предпочитая приманку в виде бесплатного обслуживания.
• в случае халтурной работы, всегда можно сказать – ну это же бесплатно было для Вас – какие претензии-то?

Но при этом себестоимость качественной, кропотливой работы, позволяющей клиенту экономить десятки процентов бюджета, высока, и, зачастую, не позволяет работать без абонентской платы даже при оптимизированном уровне расходов.

Насколько Вы готовы подвергать риску десятки процентов рекламного бюджета, экономя несколько тысяч рублей в месяц?

Разве Вы выбираете, например, стоматолога, ориентируясь преимущественно на цену? А адвоката? Или Ваш бизнес – это не то, что важно для Вас?

№8. Реклама работает только на первых позициях.
\

Откуда появилось данное заблуждение:

• Личный опыт (по статистике, первые позиции самые посещаемые).
• Для ряда бизнесов (но далеко, далеко не для всех всех!), действительно, утверждение имеет место быть.

Правда: В контекстной рекламе Вы платите не за места, не за показы, а, прежде всего, за целевые переходы на сайт. Какая Вам разница, нажали на Ваше объявление с первой позиции, со второй, с десятой или вообще с сайта www.nhl.ru (это не реклама – просто мы любим хоккей). Главное для Вас - получить максимум целевых переходов в рамках ограниченного бюджета. Как говорится, если есть 100 рублей бюджета, то лучше получить 100 целевых переходов стоимостью 1 рубль каждый в течение месяца, чем 10 переходов по 10 рублей за 3 дня.

№9. Нам не нужна сложная рекламная кампания – достаточно первого места по 1 запросу.

Откуда появилось данное заблуждение:

В некоторых бизнесах вполне достаточно получать посетителей на сайт только с одного-двух запросов. В данном случае возникает подобное заблуждение, особенно если расходами управляют неэффективно.

Аналогия: Мне не нужен комплексный ежедневный обед. Я буду есть только десерт.

Правда: В бизнесе, как правило, стоит задача набрать необходимое количество калорий и микроэлементов при минимуме затраченного бюджета. Так что одним десертом в рамках поставленной задачи, пожалуй, не обойтись.